Методы контроля топлива в системах ГЛОНАСС навигации

Всем известно, что самой большой статьёй расхода денежных средств на предприятии являются горюче-смазочные материалы или ГСМ. Любая система спутниковой навигации должна выполнять задачу контроля реального расхода топлива, определения мест заправок с указанием точного количества топлива, а также выявления всевозможных манипуляций водителей с ГСМ. Из многолетнего опыта работы с учётом топлива сформировалось 4 способа контроля за ГСМ. Об этих способах мы и хотим вам рассказать.

Способ 1. Учёт по нормам топлива, исходя из реального спутникового пробега вашего транспорта.

Контроль расхода топлива ведётся на основе данных о пробеге Вашего транспорта, подсчитанном системой спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга.

Учёт по нормам топлива - это самый дешёвый способ контроля, он не требует покупки дополнительных датчиков уровня топлива. Этот способ, не контролирует фактов слива и заправок топлива (место и количество). С другой стороны данный метод может помочь при проверке чеков, которые водитель привёз с командировки, и покажет были ли в обозначенное на чеке время заезды на заправочные станции, которые мы сможем увидеть на спутниковых снимках Google или Yandex карт.

Достоинства и недостатки контроля расхода топлива по нормам расхода ГСМ:

  • + самый дешевый способ контроля, не требует установки дополнительного оборудования и вмешательств в топливную систему автомобиля;
  • + система позволяет Вам контролировать реальный пробег и исключить приписывания;
  • - метод не позволяет контролировать фактически потребленное топливо Вашим транспортом;
  • - метод не позволяет определить факты слива ("излишек") и заправки топлива.

Способ 2. Подключение к штатному (поплавковому) датчику топлива вашего транспорта.

Вариант не требующий установки дополнительных (высокоточных) датчиков уровня топлива. Подключение к штатному датчику на сигнальный провод, идущий от бака к панели приборов. Данный вариант не отличается высокой точностью. Крайне неточен при перепадах или изменениях напряжения в бортовой сети. Например, опытным путем установлено, что поплавковые датчики топлива, которые штатно устанавливаются на ГАЗели и КАМАЗы имеют огромную погрешность (до 20%), довольно часто выходят из строя, а также имеют крупные «мертвые зоны», когда этот датчик упирается в потолок топливного бака, или, наоборот, опускается на днище. Кроме того, его легко целенаправленно вывести водителю из строя. Поэтому данный метод чаще всего используется на иностранной технике с более менее точными штатными датчикам топлива.

Достоинства и недостатки использования штатного датчика топлива:

  • + не требуется установка дополнительного оборудования;
  • + возможно как измерение расхода топлива, так и определение фактов слива и заправки но с большой погрешностью;
  • - низкая точность измерений, ожидаемая погрешность от 5% до 10%, на практике от 10% до 20% (особенно на отечественной технике);
  • - крайне нестабилен при перепадах напряжения (что естественно на автомобилях отечественного производства);
  • - не регистрирует заправки/сливы малого объема.

Способ 3. Подключение дополнительного Датчика Уровня Топлива (ДУТ).

ДУТ имеют высокую точность - порядка 1%. Установка ёмкостных ДУТ требует сверления отверстия в топливном баке (пример на рисунке). Могут быть использованы как на бензиновых, так и на дизельных ТС. Обнаружение наиболее часто встречающегося способа хищения топлива – слив из бака. Контролирует заправки топлива. Исключает второй способ хищений – принести чеки с заправки, реально заправив другой автомобиль или "приписки" заправленного топлива. В системе отчет по топливу выводит данные по каждой заправке и сливу (объём, время и место) а также высчитывает итоговые данные за период: расход на 100 км, всего заправлено, всего слито, всего израсходовано. Контролирует фактический расход топлива.

Эти датчики представляют собой металлический стержень, закрепляемый в баке. Как правило, датчики устанавливаются ближе к геометрическому центру бака для того, что максимально сгладить колебания уровня топлива при измерении (при разгоне автомобиля топливо приливает к задней стенке бака, отливаясь от передней, а при торможении наоборот).

Достоинства и недостатки ёмкостных ДУТ:

  • + высокая точность - 1%, на практике до 1.5% от объёма бака;
  • + контроль заправок и фактов слива топлива;
  • + питание стабильно, т.к. подаётся постоянное напряжение;
  • + высокая надёжность, т.к. нет движущихся деталей;
  • - требуется сверлить отверстие в баке;
  • - сложность монтажа и сложность калибровки (тарирования) датчика.

Способ 4. Подключение Датчика Расхода Топлива (ДРТ).

ДРТ (проточные датчики расхода топлива) измеряют общий объём топлива, прошедшего по топливной системе за время эксплуатации автомобиля. Топливо, протекающее через камеру ДРТ, приводит в движение крыльчатку, вращение которой в свою очередь преобразуется в электрические импульсы. Подсчитанное количество импульсов в программном обеспечении преобразуется в количество израсходованного топлива. Однако, не всё топливо, поступившее из бака к двигателю расходуется, некоторая его часть по обратному каналу возвращается в бак. Для правильного подсчета израсходованного топлива необходимо учитывать этот факт. Возможны следующие варианты:

  1. Монтаж второго аналогичного ДРТ в обратный канал;
  2. Использование дифференциальных ДРТ, объединённых в единой конструкции, два ДРТ для прямого и обратного каналов.
  3. Модификация топливной системы, при которой топливо из обратного канала направляется снова к двигателю, а не в топливный бак.

Очень важный момент - с помощью ДРТ невозможно контролировать сливы и фактические заправки топлива.

При выборе ДРТ необходимо учитывать также их вандалостойкость (защиту от вскрытия, защиту от "намотки" показаний с помощью магнитов и т.п.)

Достоинства и недостатки проточных ДРТ:

  • + контролируется реально потребленное топливо;
  • + не требуется калибровка, точность не зависит от формы бака и особенностей эксплуатации;
  • - не позволяет определить факты слива и заправки топлива;
  • - необходимо переделывать топливную систему;
  • - сложность монтажа датчиков;
  • - меньшая надежность по сравнению с ДУТ, т.к. в конструкции имеются движущиеся детали

Какой способ использовать для контроля за расходом ГСМ на предприятии решать вам, мы всегда будем рады помочь и проконсультировать по всем интересующим вопросам.

Все описанные выше схемы позволяют дистанционно производить контроль расхода топлива gps: диспетчер на своем мониторе может видеть перемещение транспортного средства и следить за темпами расхода ГСМ.

Gps контроль топлива – услуга, которая пользуется наибольшим спросом в корпоративном секторе и среди транспортных компаний: она помогла многим фирмам значительно сократить свои издержки и выйти на качественно иной уровень развития предприятия. Государственные структуры, видя, что система контроля топлива и мониторинга транспорта показывает реальные результаты, тоже стали устанавливать подобные системы на коммунальный автотранспорт и автомобили оперативных служб.

Мониторинг транспорта и контроль топлива можно организовать не только на грузовых или легковых автомобилях, но и на всех механизмах, где есть двигатели внутреннего сгорания, например, на сельхозтехнике. Так, например, для аграриев расходы на ГСМ составляют львиную долю затрат, но далеко не все эти затраты идут на сбор урожая: зачастую топливо сливается с баков общественной техники для личных нужд или с целью перепродажи. Контроль за расходом горючего позволяет сократить или вовсе свести к нулю хищение и нецелевое использование горючего, что не замедлит сказаться на экономических показателях предприятия.

Выбрать одну из четырех систем gps контроля автомобиля может оказаться не так просто: этот выбор зависит от финансовых возможностей клиента, технических особенностей транспортного средства и потребностей заказчика. Но ничего самостоятельно выбирать и не придется: наши специалисты предоставляют бесплатную консультацию, которая облегчит выбор. После этого в дело вступят наши технические специалисты, они учтут индивидуальные параметры транспортного средства и помогут определиться с наиболее выгодной системой контроля расхода горючего.

Какому бы типу системы вы ни отдали предпочтение, она будет установлена с неукоснительным соблюдением норм безопасности и прослужит не один год. Наши специалисты гарантируют высокое качество монтажа. После установки заказчику остается только следить, как скоро окупятся расходы на установку, но, судя по отзывам наших клиентов, долго ждать этого не придется.

Предлагаем выгодные условия для сотрудничества:

  • Круглосуточная техподдержка
  • Гарантия на оборудование и установку
  • Установка бесплатного теста
  • Квалифицированные специалисты
  • Монтаж в любое время, в любом месте
  • Гибкие тарифы на обслуживание
  • Личный менеджер
  • Trade-in Вашего оборудования
  • Опыт работы более 5 лет
  • Оперативная работа персонала
  • Используем высококачественное оборудование
  • Нам доверяют крупнейшие предприятия Удмуртии

Убедились в эффективности наших услуг